Социальная сеть Facebook анонсировала еще одну печальную для многих администраторов новость. Перестает действовать важная “фишка”. Речь идет о функции скрытия вкладки, или, как ее по-другому называют, фангейтинге (fan-gating) или лайкгейтинге (like-gating).
Лайкгейтинг – это возможность показывать на вкладке (приложении) на Facebook разный контент для подписчиков и не-подписчиков страницы. То есть, когда на вкладку заходит посетитель, не являющийся подписчиком страницы, он видит скрывающую вкладку, на которой, как правило, находится призыв подписаться на страницу, чтобы получить какой-то подарок или принять участие в конкурсе. После того, как человек лайкнет страницу и станет подписчиком, страница перегружается и новоиспеченный подписчик может видеть скрытый до этого контент.
Для чего был нужен фангейтинг? Дело в том, что скрывающая вкладка позволяла повысить конверсию посетителей в подписчиков, т.е. долю тех людей, которые, зайдя на вкладку, становились “фанатами” страницы. Ведь, подписавшись, они получали не только возможность видеть посты этой страницы у себя в ленте, но и шанс выиграть какой-либо приз либо получить небольшой подарок типа электронной книги или купона на скидку.
До сих пор фангейтинг был одним из способов снижения стоимости привлечения одного подписчика. Ведь при проведении конкурса или рекламной кампании на Facebook благодаря лайкгейтингу удавалось заметно увеличить эффективность мероприятий по привлечению новых подписчиков. Как следствие, каждый подписчик по итогам осуществленных активностей обходился дешевле, чем это было бы без скрывающей вкладки.
Какой напрашивается вывод? Как ни печально, для многих владельцев страниц на Facebook подписчики теперь станут дороже. Но не для всех. В первую очередь это коснется тех брендов, которые злоупотребляли функцией лайкгейтинга, проводя конкурс за конкурсом.
Но есть и плюс: клиенты, привлеченные через фангейтинг, имеют меньшую ценность, поскольку менее лояльны. Ведь зачастую они подписывались не из искреннего интереса к тематике вашей страницы, а ради получения бонуса или приза. Теперь же на страницу будут подписываться только те, кто реально хочет подписаться и видеть ваши публикации в своей ленте. Таким образом, лояльность подписчиков повысится, и они станут более “качественными”.
Администраторы уже существующих страниц на Facebook могут не спешить огорчаться. Дело в том, что на вкладках, уже созданных ранее, фангейтинг будет действовать до 5 ноября 2014 г. А вот на новых вкладках эту “фишку” использовать уже будет нельзя.