Недавно на улице ко мне подошла девушка и сделала одно интересное предложение. От которого я, тем не менее, предпочел отказаться.
Чего же хотела эта девушка? (Точнее, их было даже две).
Так вот, эти девушки подходили к прохожим и, представляясь сотрудниками благотворительной организации, предлагали купить ручки – с целью сбора денег для детского дома. Наверняка и к вам тоже не раз обращались с похожими просьбами какие-то люди на улице, продающие значки, ручки, брелки, сувениры и прочую мелочь, которую вы в этот момент никак не планировали покупать.
Возможно, эти девочки и мальчики действительно собирают деньги на благотворительные цели. А, возможно, воздействие на человеческое сострадание является лишь способом побудить человека к покупке, которую он не собирался совершать. Но не суть. Предположим, речь действительно идет о благотворительности. Можно ли продвигать некоммерческие проекты в социальных сетях?
Мое мнение: не просто можно, а нужно. Причем продажу ручек нужно прекратить (по крайней мере, на время). Только так, и никак иначе. Такой подход — сродни продвижению спамом.
Преимущества продвижения некоммерческих проектов в соцсетях:
1. Социальные сети позволяют выстроить доверие.
Поскольку, в отличие от коммивояжера, пристающего к прохожим, в этом случае благотворительная организация раз за разом, от публикации к публикации, на регулярной основе в течение многих месяцев и лет рассказывает Интернет-аудитории о своих проектах, акциях и мероприятиях, в которых помогает детям, инвалидам, пожилым людям и т.д., то такой способ коммуникации вызывает несравнимо большее доверие.
2. Социальные сети позволяют охватить огромное количество людей.
С помощью рекламных инструментов Facebook, ВКонтакте и других социальных сетей можно донести свою информацию до очень широкой аудитории. Более того, благодаря комментариям, репостам и лайкам, ваши публикации будут видеть не только подписчики сообщества (страницы или группы), но и их друзья. При этом, в отличие от продажи брелков на улице, с минимальным негативным откликом.
Причем в зависимости от потребностей благотворительной организации можно как выходить на жителей определенной территории, так на большую объединенную аудиторию из разных стран.
При этом нужно с самого начала понимать, что социальные сети — это не бесплатно. Тем не менее, SMM-продвижение является одним из самых малобюджетных маркетинговых инструментов, что делает его очень удобным для использования некоммерческими организациями.
3. Социальные сети позволяют информировать людей удобным для них способом.
Современные люди проводят много времени в социальных сетях, поэтому соцсети являются очень хорошей средой, через которую благотворительная организация может “достучаться” до своей аудитории. И получить именно такую реакцию, которая ей нужна.
4. Социальные сети позволяют проводить массовые благотворительные мероприятия.
Благодаря широкому охвату, вирусности и эмоциональному воздействию социальные сети являются очень эффективным инструментом для привлечения аудитории к различным благотворительным мероприятиям: благотворительным аукционам, онлайн-марафонам, концертам, выставкам и т.д.
На таких мероприятиях можно, например, продавать предметы рукоделия, ремесел, личные вещи знаменитостей и т.д. Если очень хочется, то даже те пресловутые ручки и брелки. Но это будет ГОРАЗДО эффективней, честнее и понятней. Вместо недоуменных взглядов вы увидите людей, которые скажут вам “спасибо”.
Ну а как именно продвигать в социальных сетях различные проекты, в том числе некоммерческие, читайте в моих статьях.