Таргетированная реклама на Facebook является весьма эффективным и относительно недорогим инструментом продвижения. С ее помощью можно привлекать подписчиков на страницу, направлять трафик на сайт, продвигать промо-предложения, собирать посетителей на мероприятия, доносить до пользователей Фейсбука ту или иную информацию.
Тем не менее, Facebook-реклама может и не сработать. Ведь для того, чтобы реклама выполняла свою роль, должна быть правильно поставлена цель кампании, правильно подобраны картинка и текст, сделаны соответствующие настройки таргетинга и т.д.
В данной статье хочу привести 10 примеров неудачно составленной или неправильно настроенной рекламы на Фейсбук. Сразу поясню, что эти примеры объявлений были собраны мною в разное время. Вполне возможно, далее эти ошибки были администраторами исправлены, так что прошу на меня не обижаться.
10 примеров неудачных рекламных объявлений на Facebook
Пример объявления № 1
Взгляните на это объявление. Что с его помощью компания хотела сказать пользователям Фейсбука? О том, что она была создана “при участии европейских экспертов”? Ну и что с того? Причем здесь пользователи Фейсбука?
Помимо этого был неудачно подобран размер картинки в объявлении: часть логотипа не поместилась.
На самом деле данный тип объявления является рекламой самой страницы и направлен на привлечение новых подписчиков. Соответственно, в тексте должно быть написано, для чего пользователям Фейсбука нужно подписываться на эту страницу и должен присутствовать призыв. При этом картинка должна привлекать внимание и способствовать возникновению у пользователя понимания, ЧТО это за страница, и что он на ней получит.
Пример объявления № 2
Вот еще один тип объявлений. Подобные объявления я называю “официальные страницы”.
Почему-то администраторы таких страниц думают, что если они напишут, что это официальная страница, то ее ценность в глазах пользователей возрастет настолько, что они начнут на нее подписываться лишь потому, что она официальная.
На самом деле как-то особо выделять то, что страница официальная, имеет смысл только в некоторых случаях: когда пользователи склонны создавать свои страницы о том же бренде или с похожим названием. Например, когда это страница какого-то известного человека: актера, певца, спортсмена и т.д. То есть все другие страницы, которые могут появляться, они априори неофициальные – либо фан-клубы, либо созданные какими-то мошенниками. Но в случае со СМИ или компаниями вряд ли есть смысл подчеркивать в рекламе, что это именно официальная страница.
Пример объявления № 3
Вот еще одно объявление. Здесь администраторы что-то хотели сказать, но их мысль осталась недосказанной: фраза “мы созданы для всех” с отсутствующей точкой оставляет потребителя рекламы в озадаченном состоянии. Благо, что по картинке и названию страницы можно догадаться хотя бы, чем занимается данная фирма.
Пример объявления № 4
Это объявление тоже из разряда загадочных. Фраза до конца не поместилась, картинка тоже мало о чем говорит. Неудивительно, что на тот момент на страницу мало кто подписался.
Пример объявления № 5
А как вам вот такое объявление? Что там изображено и написано на картинке? Что можно понять из него?
Вот и я тоже ничего не понял. Наверное, потому, что я не риэлтор.
Пример объявления № 6
Вот еще один пример объявления с неправильным таргетингом.
Реклама направлена на беременных женщин, но почему-то ее видят мужчины. Загадка?
Пример объявления № 7
Данное объявления тоже нельзя не отметить. Рекламируется замечательный продукт (наверняка вы его тоже любите). Только вот что должен делать пользователь Фейсбука после просмотра этой рекламы – непонятно.
Пример объявления № 8
А что вы думаете про такую вот рекламу? Что от нас хотели ее создатели? Чтобы мы перешли по ссылке и прочитали описание нового слова, которое только что узнали?
А ЗАЧЕМ?
Пример объявления № 9
Данный пример – это объявление, у которого проблема с картинкой. Судя по всему, она не была перемещена в нужное положение. В итоге получилось то, что получилось.
Пример объявления № 10
И, наконец, последний пример. Данное объявление, на первый взгляд, может показаться вполне нормальным. Но одна проблема всё же есть.
Дело в том, что это объявление нацелено на привлечение трафика на сайт. Но сделано оно в виде поста-картинки, а не поста-ссылки. Всё бы ничего, если бы на картинке не стояла кнопка “купить сейчас”. Пользователи, которые будут кликать на картинку, не смогут перейти на сайт: вместо этого просто будет открываться фотография в увеличенном размере. По сути, это тоже ошибка в создании объявления.
Итак, вы увидели 10 примеров, так или иначе, неудачных рекламных объявлений. Надеюсь, данная статья будет вам полезна при составлении собственных рекламных кампаний на Facebook.
Есть вопросы? Можете писать их в комментариях на странице SMM-Консультант на Facebook.